воскресенье, 4 августа 2013 г.

Первые дни в Америке

Первые дни в Америке




Вот я и прилетела в Нью Йорк. Февраль 14 2010 года. День любви. В аэропорт Кэнэди


Первая с кем я встретилась еще в аэропорту – Маша. Примерно моего возраста. Она уже несколько лет в Америке. У нее астма, но здесь она ее не беспокоит так как в Челябинске.

 На такси едем в Бруклин. Это теперь я знаю, что тут совсем недалеко и все названия знаю, а тогда меня просто везли, привезли и предложили пойти купить телефон и посмотреть Брайтон.

Вот тут я впервые пришла на Брайтон.



Брайтон! Как передать своеобразную атмосферу этой улицы? Где найти слова для её описания? Попробую. Сразу скажу, что некоторые Брайтон ненавидят, некоторое без него жить не могут у меня же свое особое отношение к нему. 

Брайтон находится в Бруклине. Бруклин это район или правильнее город штата Нью Йорк. Брайтон – это улица, правильное ее название Брайтон Бич Авеню, она тянется параллельно океану и ее пересекают 15 стритов. Это небольшие улочки которые упираются в бодварг. Так называется променад вдоль океана и с бодварга вы можете попасть на пляж.


Брайтон — улица неширокая, прямо над проезжей частью — мост, где идут поезда Сабвея или метро. По обе стороны дороги или моста, как вам больше нравится, дома, в основном двухэтажные.


 На первом этаже магазины и кафе, выше офисы. Не смотря на большое количество машин. В воздухе нет запаха выхлопных газов и дышится легко.

 Это мне показалось после приезда с Урала, теперь то я чувствую загрязненный воздух Брайтона. Только грохот от пролетающих поездов Сабвея. На улице много народа, в основном белые.

 Первая надпись которую я увидела «Блинная» как только мы вышли из дома, потом в витрине магазина – русский холод. Так и написано русскими буквами. 


Мне стало смешно. Дальше больше: аптека, доктор лазерной терапии, гастроном, церковь Надежда Израиля, Золотой ключик (кондитерский магазин), Оазис — водогрязелечебница и т.д. куда я попала? 

Вдоль стен домов или у магазинов стоят стульчики и на них сидят пожилые люди. Неспешно беседуют… – по-русски.

 Вот проходит парочка, прислушалась, тоже по-русски говорят. Зашли в магазин – все по-русски. Маша в недоумении, почему я ухмыляюсь. Она патриот Брайтона. По другому просто не скажешь. Её обижает любое негативное слово о Брайтоне и Нью Йорке вообще. 


У меня голова кругом, не могу разобраться в своих ощущениях, да разница во времени дает себя знать. Все-таки 10 часов разница с Уралом, спать уж давно положено.

 Заходим в магазин мобильных телефонов компании Т-мобил и я покупаю мобильник и пакет, наиболее выгодных разговоров. Также карточку для международных звонков.

День второй

Иду в банк обменять дорожные чеки на доллары. Узнаю новое слово – раскешить или обналичить. Слово наличка не употребляется, в магазинах пишут вполне русскими буквами: принимаем только кешь, касса для кеша. Вернемся к банку. Спрашиваю, где обменять чеки и показываю. 

Меня отправляют в кассу, кассир не долго думает, выходит из своей будки и ведет меня к сотрудникам. Молодой паренек – Саид, дает визитку на ней приписка: мы говорим по-русски. 

Он довольно грамотно объясняет мне премудрости раскешивания, открываем счет. Для открытия счета надо чек из магазина мобильных телефонов и адрес. Теперь у меня есть счет в американском банке.

 Я интересуюсь историей банка, оказывается он молодой, всего 15 лет, но очень прытко заявляет о себе, хорошо котируются его акции на рынке и скупает более старые мелкие банки. В банке на стенке очень красивое панно, основателю штатов. 



А это транспарант на столбе: Добро пожаловать на Брайтон Бич, маленькая Россия у океана.

Следующие дни наполнены противоборствующими чувствами: интересно, не нравиться, — совсем как в Корее. Я все еще мало соображаю, где я. Сбивает с толку отсутствие необходимости говорить по английски, наличие вывесок на русском языке, надписи на магазинах: мы говорим на русском и испанском. Прилавки магазинов, особенно овощных, вынесены на улицу, как в Корее.

Живу я в поселке местных миллионеров, очень похожем на корейский поселок миллионеров в Ильсане. Ориенталь бульвар на Манхэтан Бич

Возникновение этого поселка или района весьма интересно. Это небольшой полуостров, в 18 веке он был помойкой и притоном для деклассированных элементов, горьковское Дно.

Появился Корбин, скупил эту землю и начал строить вполне элитную гостиницу и очень скоро земля в этом месте подорожала и все у кого что-то было в кошельке стали скупать там землю и строить дома.

 При въезде в район Манхэтан Бич есть переулок Корбин. Подробно можно посмотреть и почитать статью в Русском Базаре. . Здесь кругом красивые виллы и один высокий билдинг.

В этом билдинге снимает квартиру Нюра. Квартира большая, когда-то ухоженная. Теперь Нюра (ей 68 лет, она работает по уходу за пожилыми) пускает к себе на квартиру женщин. 

Сейчас здесь живет около 9 человек, кто нелегал, кто как я приехал по гостевой. Это негласное общежитие. Проживание на этой квартире дает адрес, городской телефон. Это здесь очень значимо. 

Да не упомянула телепередачи: все на русском языке. У Нюры, хозяйка квартиры, телевизор показывают один первый канал, но, если вы подключите спутниковое телевидение то можно смотреть до 100 каналов на русском языке и еще телевидение некоторых стран СНГ.

 В этой квартире просто некому платить за спутниковое ТВ. Еще один сбивающий момент для осознания, где находишься. 

В квартире проживают:

Инга – просто несчастная женщина. 12 лет в Америке нелегалом. Напивается и падает, разбивая лицо. В Москве у нее квартира, дочь сдает квартиру и пользуется деньгами.

Оля из Таджикистана. 58 лет. Больная спина, дома муж и дочь с двумя детьми. Приехала в январе. Очень милая и располагающая женщина. Зачем приехала и сама не знает. Работает, сейчас болеет.

Еще Оля тоже с больной спиной. Еще двух помоложе не знаю.

Я прилетела 14 февраля, в воскресенье. Купила сразу мобильник, на следующий день положила в банк дорожные чеки, теперь имею чековую книжку. Как-то сразу решила, что здесь жить не буду, пусть 4 метра, но отдельная комната.

 Пока мне все говорят, что я старая для работы, не справлюсь. Работаю с этим, ведь это не люди, а я думаю, что старая и не справлюсь. 

Странное у меня ощущение: здесь в квартире запах неудачи, проигранной жизни, какой-то затхлый мир как не настоящий.

Прокатилась на американском сабвее. Проезд в Америке вообще дорого: метро, автобус 2 доллара 25 центов в один конец. Съездила на Бродвей.


Хожу в основном пешком по Брайтону. Но есть секреты, если вам надо ехать на двух автобусах и пересадка в пределах 2-х часов, второй раз вы не платите. Но надо взять разовый билет у водителя, после того как вы опустили деньги. Да в автобусе надо платить центами или положить деньги на Метро-карту. 

У меня теперь проездной на месяц и я езжу сколько хочу. И до Манхэттана добралась.
Кроме небоскребов там есть и приличные места со скверами 

На Брайтоне есть библиотека, где можно записаться и брать книги, также в библиотеке есть бесплатный интернет и можно приходить со своим ноутбуком и подключаться к их Вай Фаю.

 Для записи в библиотеку достаточно иметь конверт с адресом и твоей фамилией, здесь в Америке. Я предоставила справку из банка, где был указан адрес проживания. Маша сделала доброе дело, поселив меня на квартире Нюры. Я не понимая, тонкостей американской жизни, обрела адрес, что помогает при решении некоторых проблем. 

Так я открыла счет в банке, представив чек от покупки телефона и счет с телефонной компании и записалась в библиотеку с книгами на русском и других языках, бесплатным интернетом. В России я тоже при библиотеке закончила бесплатные курсы по работе в интернете и бесплатно получала доступ в него по одному часу в день. Американский проект. 

Звоню по фирмам трудоустройства. Все меня пугают, старая, нет работы, работать тяжело и т.д. отработала свои страхи, что я старая и мне не хочется работать. Нашла интернет кафе, где подключили меня к интернету, пообщалась со своими. С грустью узнала, что ушел интернетовский друг Леонид Основин.

Зашла в агенство Милы Юсуповой. Она меня отправила на интервью с подругой хозяйки. Предполагаемые работодатели интересуются самыми разными вещами вплоть до того, а умеете ли вы готовить и знаете ли, что такое дети. Вопросы могут быть самые разные и совершенно дурацкие.

 Можно конечно не отвечать, но работа нужна вам и она у этих. которые задают такие дурацкие вопросы, а еще бывшие русские вернее советские. Я прошла примерно три интервью и по результатам опроса удовлетворила только молодую маму из Феникса штат Аризона.

 Вот лечу. Досмотр не отличается от того, что прошла в Екатеринбурге. Я уже научилась сноровисто раздеваться и разуваться. При взвешивании богажа очень удивилась. Вроде ничего не купила все тоже с чем летела из России. Но в Москве при посадке багаж весил 18 кг, а тут 36? Что-то ждет меня в Аризоне? 

Я просто забыла, что в Америке и в России разные меры веса. 18 кг в России были 36 паундов в Америке. 

В это эсссе описаны события с февраля 14 до марта 1. 2010 года


P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!









2 комментария:

  1. Ирина, очень интересный блог о мемуарах. Я как-будто путешествовала рядом и всё это видела своими глазами. А жизнь у Вас ещё интересней. Мне очень понравилась Ваша история. Желаю исполнения всем Вашим мечтам! Это писала Оля

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Оля! Я вот из скайпа перенесла ваш комментарий сюда. У вас хорошо получается писать в вашем блоге. Пишите о продукте, пишите обо всем. И вам удачи

      Удалить