среда, 6 ноября 2013 г.

«Американская Швейцария» или путешествие с Ириной Слободчиковой.

 «Американская Швейцария» или путешествие с Ириной Слободчиковой.



Привет, Подружка!


Я рада представить тебе отчет о своем посещении очень интересного городка, городом его трудно назвать именно городок – Джим Торп. Он в рейтинге интересных городов Америки на 4-м месте.

Итак, я уже упоминала ранее, что я перебралась из Нью Йорка в Пенсильванию. (Для справки сообщаю вам, что есть город Нью Йорк и штат Нью Йорк). Так вот из одного штата я перебралась в другой.

С Пенсильванией я была немного знакома. Я ездила с друзьями на шоу цветов в Филадельфию, Тут ты можешь почитать о цветах вокруг шоу.

Потом я ездила в христианский театр в Ланкастере. Тоже впечатляющее зрелище и достойно своего рассказа. По дороге мы заглянули к Амишам. Ну это просто отдельная история. так, что ждите очередного выпуска путешествие с Ириной Слободчиковой.



 Но что за штат Пенсильвания и почему так назван, я поинтересовалась только когда решила писать этот пост.

Пенсильва́ния — один из штатов США. Девиз штата — «Добродетель, свобода и независимость».

 Американская аббревиатура штата — РА. 

 Города: Филадельфия, Питтсбург,Гаррисберг, Аллентаун,

Столица: Гаррисберг

Минимальная заработная плата: 7,25 USD в час (1 января 2012 г.)

Губернатор: Том Корбетт

Вот такую информацию я подчерпнула в Гугле. А почему Пенсильвания? Кому не интересны исторические справки, можете пропустить эту часть, я не обижусь.

Первыми европейскими поселенцами на территории современной Пенсильвании были шведы и голландцы. В 1681 английский король Карл II передал молодому английскомуквакеру Уильяму Пенну большую территорию к западу от реки Делавэр.

В 1682 Пенн основал колонию-убежище для протестантов «Общества Друзей» (официальное название квакеров) и других гонимых за веру. В честь отца Пенна, адмирала королевского флота, колония была названа Пенсильванией.

Пенсильвания — по-латыни Penn Sylvania — Лесистая земля Пенна. Тогда же Уильям Пенн, исповедовавший идею братской любви между единоверцами, основал город, которому придумал название Филадельфия, что на древнегреческом означает Город братской любви.








С северо-востока на юго-запад Пенсильвании расположились горы Аппалачи, среди хребтов которых лежат несколько широких долин.. Живописные, неописуемой красоты горы Поконо и Эндлесс-Маунтинс представляют собой природное богатство штата.

Они занимают территорию общей площадью более 6 000 квадратных километров и характеризуются богатым разнообразием фауны и флоры. Здесь насчитывается более ста видов деревьев.

Итак, вы уже поняли, что коренное население (я не про индейцев) штата составляют этнические немцы, шведы и датчане.

Вот в этом штате в горах Поконо я сейчас и проживаю и городок, о котором хочу рассказать, расположен там же.

 Первый раз я его увидела, когда мы в конце июня ехали на барбекю. Туристическая мекка Америки.  Мы проезжали через этот городок и он поразил меня, и я в него сразу влюбилась, и захотела в нем жить.
Ребята знали насколько мне понравился городок и обещали мне экскурсию туда.

И вот наконец в прошлую пятницу, они решили исполнить свое обещание. Почему я сама не поехала? Пока не купила машину. Это в Нью Йорке можно на трейне да на автобусе куда угодно или такси, а тут ничего кроме личного транспорта.
Так вот в пятницу мы  втроем: я, К. и Принцесса сели в машину и поехали.

Путешествие с Ириной Слободчиковой началось!



Это так легко написать, что мы поехала, нет поехали то мы легко, но представьте себе, что вы сидите в машине с человеком, который не говорит по-русски, а вы лично два слова знаете по английски, про Принцессу я вообще не говорю, она ни по-каковски пока не говорит.

Куда бы, мы не ехали, мне всегда нравиться смотреть и фотографировать дорогу, пробегающие мимо леса и горы, с редкими домиками.

Вот мы, въехали в красивейшие горы, и что-то забелело впереди.

Еще несколько поворотов и перед нами улица с башней, еще поворот и мы оказались на площади с железнодорожной станцией. 


 (Arailroad station in the former town of Mauch Chunk, now Jim Thorpe, Pennsylvania Photograph by Cathy Myers, My Shot).

К. поворачивает налево, и мы выезжаем на Бродвей. Как в России в каждом городе была или есть улица Ленина, так в США каждый город имеет Бродвей. Останавливаемся и выходим. 

Улица узкая с игрушечными просто пряничными домиками и в каждом магазинчик. Прямо перед нами через улицу очень красивый дом, К. говорит, что это гостиница и там работает ее брат. (Каждый раз я поражаюсь, что что-то понимаю из того, что мне говорят). Выясняется, что эта гостиница построена в 1849 году.




Брата К. нет на работе, и мы не можем посмотреть, что внутри. Но за спиной у нас магазинчик и не один. Мужчины могут дальше пропустить. Они никогда не понимают, что можно делать в магазинчике, размером с трехкомнатную хрущевскую квартирку, 3 часа. Это только женщина может понять, что пока все не перетрогаешь и не перенюхаешь, из магазина не выпадешь. А уж если что-то померить можно, то и 5-ти часов не хватит.




И вообще представьте себе состояние женщины, которая с апреля не была нормально в магазине. Ну, нельзя поездки в Волмарт или Шоп Райт с Т. назвать походом в магазин. Только пристроишься посмотреть что-то, как Т. тут как тут: тетя Ирочка, пойдемте, что у нас там по списку?

 Единственное спасение в Шоп Райте посредине зала столик с кофе бесплатно для посетителей. Так пока Т. к кофе пристроен, а если еще есть образцы сыра или кексов, тут они называются маффин, то вообще можно  поглазеть по сторонам.

Однажды мы с ним пристроились к образцам колбасы, почти все съели. Американцы помешаны на двух вещах: органик и политкорректность. С этой политкорректностью они никому замечаний не делают. В России бы давно кто-нибудь выбежал с криками: вы, что сюда жрать пришли?

Мы же спокойно ели и нас никто не беспокоил. Редкие американцы робко брали по кусочку и отходили. Ну что можно распробовать в кусочке? Короче, когда мы колбасу съели, я почувствовала, что не зря день провела (плохо то, уж не думайте о нас, мы хозяину дали денег за съеденный образец). А то с Толиком из магазина приезжаешь весь полный чувства неудовлетворения.




Ну отвлеклась я. Так вот стоим мы перед магазинчиком в Джим Торпе, К. первая залетела, я осталась с коляской снаружи. На двери надпись с колясками не входить. Выскочила она и я пошла. Магазинчик специализировался на разных украшениях для дома, типа ночников с абажурчиками одуренными, пахнущие штучки для ароматизации, салфеточки, кружечки и чашечки и прочее.

 Я не зря, в начале подчеркнула, что тут немцы. Те, кто живут в Германии, знают, как немцы любят украшать свои дома. Эти прожили в Америке почти 4 столетия, но любовь к подобному украшению дома не утратили, только все надписи на английском языке. К., к стати тоже этническая немка и у нас весь дом завешен табличками с изречениями.

Вышла я из магазина и сказала К.: я буду каждый день по три часа работать по маркетингу в своем бизнесе. Она сказал: я буду молиться за ваш бизнес.
Пошли мы дальше. Магазин украшений из восточных камней. Я из него вышла с решением каждый день по 5 часов работать по маркетингу.
путешествие с Ириной Слободчиковой


Потом мы еще зашли в пару магазинов. Самый интересный был магазин дворовых украшений. Тут все очень любят во дворе перед домом ставить разные скульптурки животных, птиц. да и сам магазин был оформлен оригинально. Ты заходишь во двор, где стоят разные скульптуры,  что ли. вот гнездо орла. Орел символ Америки. Там старый умывальник, как у Мойдодыра Чуковского (фото умывальника и друг их изделий этого магазина можно посмотреть в альбоме на Facebook).


Только не подумайте, что тут двор в нашем понятии с 10 метровым забором. Тут нет никаких заборов, даже из кустарника. Открытые лужайки и все это украшается.
Внутри магазина вот такие куклы, хранители дома и таблички. Много фотографий,  но все не поместятся. 




Не могу не упомянуть о вывеске, которая меня поразила. Написано: органик дресс. Я поняла конечно что написано органическая одежда. Когда написано органическая еда мне понятно – это выращено в экологически чистых условиях. Правда, где такие нашли? Это все обман, все мигрирует и вся отрава, на чистые якобы поля мигрирует, просто люди этого не знают. Но причем тут одежда?

Спрашиваю К. Они показывает. Что это платья из натурального… ААА – говорю – коттон? Йес – отвечает она. Захожу посмотреть, ничего особенного.

 Все серое и не интересное. Вообще американки одеваться не умеют. Шорты, бриджи, брюки и к ним майки и блузки. Если платья и одевают, то какие-то серые и неинтересные. Иногда черные женщины одеваются очень интересно, красиво и ярко в шляпках и наши на Брайтоне наряжаются.



И тут К. говорит, что она голодна и предлагает завернуть в кафе. Мы нашли такое, два повара, один разрешил сфотографироваться с ним.

Сели на веранде, сделали заказ и когда нам принесли К. сэндвич, а мне салат из курицы. Я чуть со стула не упала. Почему? Посмотрите сами на размеры. Салат не меньше. 



Вы провели время в кафе очень конструктивно. Я смогла спросить у хозяйки. Сами ли они такой хлеб делают? Да, сказала она и не только хлеб, все, что вы ели мы сами выращиваем и готовим.

Вышли мы из кафе и увидали… Что бы думали? Не больше и не меньше как дом оперы. Вот он. Такой малюсенький городок около 5 тыс. жителей и дом оперы.




Немного дальше музей и написано на нем: Mauch Chunk Museum.  Оказывается город был основан в 1818 году и назывался Mauch Chunk.

Речка на которой он стоит называется Лихай (the Lehigh River). Основан он был как город горняков. Там добывали уголь, черный антрацит. Для вывоза угля к дороге, была построена железная дорога.

Город процветал, пока в 19 веке уголь не заменила нефть и появились автомобили. После этого город пришел в упадок.



В 1954 году жители города обратились к правительству с просьбой дать городу имя олимпийского чемпиона 1912 года Джима Торпа. Его биография очень удивительна. 

Но я скажу только, что он был спортсмен, широкого профиля. Он добился наград по многим видам спорта. Но потом его дисквалифицировали и отобрали олимпийски медали. 

Он умер в бедности от алкоголизма. В прошлом веке ему посмертно вернули звание олимпийского чемпиона. Его биографию вы можете прочитать на моем блоге в посте Туристическая Мекка Америки.

Смена названия, принесла городу известность. Он стал «американской Швейцарией», теперь Джим Торп (Jim Thorpe) туристическая Мекка.

Железная дорога превратилась в экскурсионную и пользуется большой популярностью.

Дальше по улице мы, увидели большую старую башню оказалась, что это старая тюрьма, которая превращена в музей. Круто! Да! Тюрьма – музей!
На экскурсия я не попала, но сумела сунуть руку в дверь и сфотографировать часть интерьера.



На тюрьме мы и закончили осмотр. Мы единогласно сошлись во мнении, что нам нравиться Джим Торп и мы хотим иметь тут дом.

Мне пообещали, что мы приедем еще раз и осмотрим тюрьму и покатаемся на поезде. так что ждите следующего отчета.

Хочу предложить вам посмотреть фильм о городе и хоть он на английском языке, но картинке в переводе не нуждаются.

Уже на выезде из города, мы встретили фли маркет или блошиный рынок. По-нашему барахолка. Это был совсем маленький маркет. Одна бабушка вынесла старые вещи из дома и продавала.

Цены от 0 до 5 долларов. Мне приглянулся и прыгнул в руки градусник с двумя шкалами Цельсия и фаренгейта. Градусник был украшен фигурками мужчины и женщины в немецких национальных костюмах. Бесплатно мне дали машинку для старшего мальчика.

К. купила очередную табличку. Почему нет фотографии? Тут соблюдается принцип невмешательства в личную жизнь и надо спрашивать согласны ли они фотографироваться. Так черные, не разрешили мне снять их наряды и эта бабулька не позволила фотографировать ее маркет.

И вот дорога домой.



P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!








2 комментария:

  1. Ирина, Вы прекрасный гид, с Вами узнаешь много нового. Я словно побывал на экскурсии. Спасибо Вам, Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Валентин за комментарий! А статья о самом Джим Торпе, спортсмене еще интересней. Мне очень хочется сделать всем своим друзьям приятное и делиться с ними всем, что вижу.Когда писала этот пост я еще не возобновила свои навыки по фильмам. теперь думаю сделать фильм из фотографий. Еще раз спасибо вам и заходите чаще

      Удалить