пятница, 6 июня 2014 г.

Паром. Staten Island Ferry.

Я тебя познакомила с Южной частью Манхэттана или как еще тут говорят дантаун – нижний город. 

Но это знакомство будет не полным, если я не расскажу и главное не покажу тебе паромную переправу с Манхэттана на Статен Айленд. 

Это один из 5 райнов или боро Нью Йорка, самый малонаселенный и самый красивый на мой взгляд. Я о нем расскажу еще и покажу его.

И так паром. 

Когда я впервые попала в дантаун Манхэттана, то очень заинтересовалась красивеньким домиком. Но спросить, что это такое я тогда не могла. 


старый вокзал для паромов на Губернаторский остров 1909 год

Это сейчас я могу спросить и с умным видом выслушать ответ и даже обнаружить там знакомые слова. А тогда у меня волосы дыбом вставали на голове при звуках английской речи, хотя я занималась на курсах английского до отъезда.

Я тогда искала Уолл стрит и понятия не имела, что есть паром по английски ферри. И несколько позже я узнала. что маленький красивенький домик - это старая паромная станция.

Но она действует с сегодня. На небольшой остров с военным гарнизоном от нее ходят паромы. Маленькие паромы. А вот рядом с этим маленьким домиком, ты все это увидишь в фильме, cтоит красивый стеклянный куб. 



Это новый вокзал Staten Island Ferry. 

Он двух этажный. На втором этаже зал ожидания, туда можно подняться по лестницам, эскалатором и лифтом. В зале ожидания много буфетов и часто играют музыканты. 

Можно выйти на балконы и с одной стороны старая паромная переправа, а с другой – Бэтэри парк, откуда отправляются экскурсионные катера на остров Либерти к статуе Свободы – Даме с факелом.

Ну а теперь немного истории, которую я подчерпнула из интернета.

В XVIII веке паромная переправа с острова Статен-Айленд в город Нью-Йорк, который тогда умещался на южной конечности острова Манхэттен, осуществлялась частными предпринимателями. 

Для этого они использовали двухмачтовый парусник. В начале XIX века вице-президент и бывший губернатор штата Нью-Йорк Даниэль Д. Томкинс в рамках проекта создания поселения Tompkinsvill предоставил компании Richmond Turnpike, которая собиралась строить автодорогу через Статен-Айленд, право на паромную перевозку со Статен-Айленда в город Нью-Йорк. Эта компания и является предшественником паромной переправы Staten Island Ferry.

В 1817 году компания «Richmond Turnpike» выпустила на линию первые моторизированные паромы, следовавшие из Статен-Айленда в Нью-Йорк. 



Поначалу это были пароходы «Наутилус». Командовал движением капитан Джон Де Форест, родственник молодого Корнелиуса Вандербильта. В 1838 году последний выкупил компанию. 

За исключеним короткого периода в 1850-х, он был значимой личностью в паромной переправе Нью-Йорка до начала войны между Севером и Югом США (1862—1863). 

В то время Корнелиус Вандербильт продал паромную компанию ведомству железной дороги Статен-Айленда, которой управлял Джекоб Вандербильт (брат Корнелиуса).

В настоящее время Статен-Айленд Ферри — пассажирская паромная переправа, корабли которой совершают регулярные рейсы между районами Нью-Йорка — Манхэттеном и Статен-Айлендом. Переправа находится под управлением департамента транспорта штата.

Северная конечная точка переправы находится на самой южной точке Манхэттена, именуемой «Саут-Ферри», рядом с пересадочным узлом метро Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри, а южная конечная точка переправы находится на самой северной точке Статен-Айленда, именуемой Сент-Джордж, в терминале, общем для парома и  Железной дороги Статен-Айленда.

Протяжённость — 8,4 км, время одной переправы — около 25 минут. Во время часов пик рейсы отправляются каждые 15—20 минут, в межпиковое время — каждые 30 минут.



На сегодняшний день переправа бесплатна для пассажиров. Во время стоянки на конечной пассажиры должны покинуть корабль и пройти через здание терминала, даже если они планируют остаться на обратный рейс.

 Это делается во избежание перегруза. Велосипеды перевозить разрешено на нижней палубе парома. 

Ранее паромы были также оборудованы для перевозки автомобилей, эта услуга обходилась их владельцам в 3 доллара, однако после терактов 11 сентября 2001 года въезд на паром на автомобиле запрещён.

Для желающих бесплатно проехаться мимо статуи Свободы и взглянуть на небоскребы Нью-Йорка с воды это самый подходящий и бюджетный вариант. 

Пристань находится рядом со станцией метро, паромы ходят каждые полчаса, стоимость - нулевая. Можно плыть на открытой палубе, можно укрыться от ветра на нижней и рассматривать статую из окон.

Со стороны Статен Айленда тоже сооружен красивый вокзал. Просторный зал ожидания, в котором стоят два аквариума с океаническими рыбками. 

Много буфетов и кафе, даже почтовое отделение. От вокзала отходят практически все автобусы острова, а также трейн.

 Можно выйти и пройтись по набережной. На набережной установленная памятная стела жителям Статен Айленда пострадавшим 11 сентября и принимавшим участие в ликвидации последствий трагедии.

В летнее время в здании вокзала работает экскурсовод Елена Меллоу, моя знакомая к стати,, которая проводит очень интересные экскурсии по части острова рядом с паромной переправой.

Ну а теперь можешь посмотреть фильм, который я снимала и делала из фотографий.


Я очень люблю кататься на пароме. Там так хорошо отдыхается!



P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!








Комментариев нет:

Отправить комментарий