воскресенье, 25 января 2015 г.

Мой адрес Советский Союз

Мой адрес Советский Союз 





Привет, Подружка!



Сегодня у меня появилось желание написать о своей молодости. А появилось оно потому, что  
я решила попутешествовать по Ютубу и напала на запись Золотых Хитов Советской эстрады 70-80 годов. И первый ансамбль был Ариэль.
70-80 годы мне около 30 лет, я живу в Челябинске. Это моя родина, я единственный человек в семье, который родился в этом городе.
Я работаю в институте физкультуры преподавателем на кафедре физиологии и в конце 70 я перехожу работать в только что открывшийся университет, в лабораторию Педагогики и психофиологии труда и спорта. 

Я веду очень активную жизнь. По профессии мне много приходиться ездить по Советскому Союзе с командой и я очень люблю посещать все концерты.
В Челябинск с гастролями приезжает Алла Пугачева и я три раза была на ее концертах, Песняры, Жанна Бичевская и много других и конечно же Ариэль.


Вот об Ариэле мне сегодня и хочется написать. Наверное ностальгия настигла меня в США. Я сижу в Нью Йорке и слушаю Ариэль Легенда Уральской музыки, Гордость Челябинска . Пользуясь созможностями интернета, я нашла информацию о этом Челябинском ансамбле, когда то так любимом мною.

Вся история группы Ариэль подробно и скрупулёзно изложена в автобиографической книге «Судьба по имени Ариэль» — «ВИА Ариэль», «Новый Ариэль», «Группа Ариэль Валерия Ярушина».

Оказывается ВИА Ариэль, был создан в 1966. Собрал музыкантов студент Лев Фидельман, два года коллектив работал без названия. А в 1968 году они долго выбирали себе имя, сначала хотели назвать себя «Эра», но название напомнило всем о синтетическом моющем средстве и после долгого обсуждения, назвали группу «Ариэль» (тогда еще в СССР набыло такого стирального порошка). 

Изначально и ныне, название группы Ариэль (название придумал студент ЧПИ Валерий Паршуков в 1967 году) подразумевало только одно: Ариэль — повелитель воздушных стихий, властелин эфира. Но, понимая, что название группы с таким смыслом не пропустит советская цензура, они придумали легенду о том, что группа названа в честь летающего мальчика Ариэля, угнетаемого английскими капиталистами, героя одноимённой книги, роман Ариэль, выдающегося советского писателя-фантаста Александра Беляева.

Правда, позже, Лев Гуров вспоминал: «В 1975 году впервые выехав «за границу» мы узнали, что «Ариэль» — это тоже стиральный порошок». Сейчас же можно рассказать об истинном значение слова Ариэль — честно говоря никто в начале 70-х не думал, что это слово имеет такой глубинный мистический смысл и упоминается даже в Библии!

Слово Ариэль очень древнее оккультное слово обозначающее духа воздуха. Вообще, если быть точнее, то Ариэль это очень древнее арамейское слово обозначающее духа поваливающего стихиями эфира и воды. 
 В ветхозаветной книге Исаии Ариил это название города в котором жил Давид — «Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!». В качестве высшей силы Ариэль часто выступает в кабалистической литературе и в текстах средневековых магов, например, в знаменитом Лемегетоне Гримуаре папы Гонориуса. 

Репертуар музыкантов состоял из песен собственного сочинения положенных на музыку известных западных групп.

В 1970 году художественным руководителем малоизвестного тогда вокально-инструментального ансамбля «Ариэль» стал Валерий Ярушин. 
Интервью с Ярушиным ты можешь прослушать в этом видио.

Легенды СССР Валерий Ярушин ВИА "АРИЭЛЬ"




С 1970 по 1989 года группа музыкантов во главе с художественным руководителем Валерием Ярушиным создавала известный на территории СССР музыкальный бренд. Ансамбль «Ариэль» занимал лидирующие места в музыкальных хит-парадах, завоёвывал призы на российских и международных конкурсах, с успехом гастролировал по стране. 

Золотой состав группы Ариэль
Валерий Ярушин — бас-гитара, вокал;
Лев Гуров — ритм-гитара, вокал;
Сергей Антонов — соло-гитара;
Сергей Шариков — клавишные, вокал;
Ростислав Гепп — клавишные, вокал;
Борис Каплун — ударные, скрипка, вокал;

Отдавали молоду (парафраз) (1975)



 1981 году выходит рок-оратория "Мастера", в 1982 и 1983 году – ещё 2 диска. Коллектив гастролирует по стране и за рубежом, они посещают ФРГ и ГДР. Затем несколько лет группа успешно дает концерты по всей Европе, записывает рок-думу «За землю Русскую…». В 1989 году в группе наступает раскол, и состав, просуществовавший на протяжении 15 лет, распадается. Сейчас ансамбль периодически собирается  и дает концерты в разных городах России.  Информацию я взяла с сайта http://abrgen.ru/muzika/luchshie_otechest/ariel/

Из письма вокалиста ВИА "Ариэль" Александра Тибелиуса



Александр Тибелиус (фото с офф.сайта ВИА "Ариэль")Дорогие друзья!
У вас совершенно потрясающий сайт с огромным виде-архивом. 
Единственное, что омрачило впечатление от просмотра, это статья о ВИА "Ариэль", которая заканчивается так:" В 1989 году в группе наступает раскол, и состав, просуществовавший на протяжении 15 лет, распадается. Сейчас ансамбль периодически собирается и дает концерты в разных городах России."
Весь приведённый абзац, мягко говоря, не соответствует действительности:
1) Так называемый "Золотой состав" ансамбля просуществовал не 15, а 19 лет.
2) В 1989 году коллектив НЕ РАСПАДАЛСЯ! Просто из ансамбля (и из челябинской филармонии) уволился по собственному желанию В. Ярушин.
3) На протяжении всех лет, ВИА "Ариэль" НЕ ПРЕКРАЩАЛ концертной деятельности. Поэтому фраза "периодически собирается" не справедлива. Коллектив продолжает успешно гастролировать с программой "АРИЭЛЬ-45".
В этом году ансамбль отметил своё 45-летие большим юбилейным концертом. Был выпущен двойной DVD c раритетными бонусами. Фрагменты видео с этого концерта есть на нашем официальном канале на YouTube:  http://www.youtube.com/user/OfficialVIAAriel

Спасибо за память и добро пожаловать на наши сайты:


Конечно я не могла в этом кратком посте написать все. Но если вам мнтересно. то я привела ссылки и вы можете сами прочитать больше. чем я написала.
А теперь послушайте запись с которой я начала свое эссе.

СБОРНИК СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ 70х 80х 





  P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку закладка внизу и выберите соц сети. Спасибо!




Комментариев нет:

Отправить комментарий