среда, 2 декабря 2015 г.

Выбираю Ижевск

03.09.2015 приехала в Ижевск


Привет, Подружка!

Вот и прошла 3 месяца, как я вернулась в Россию. О том почему я это сделала я писала в статье Время ехать .
 Как я доехала я еще не писала, но это можно сделать. 

Всех интересует вопрос, почему я поехала в Ижевск, а не в Челябинск, откуда я родом. 
Вообще то в Челябинске родилась только я, все остальные члены семьи, включая родителей родились в европейской части России.

Все решилось накануне моего отъезда из США. Я просто решила заехать в гости. Вот и заехала и уже тут приняла решение остаться именно тут. 


Почему остаться именно в Ижевске?
Иже́вск (удм. Иж, Ижкар) — двадцатый по численности населения город Российской Федерации, крупный административный, промышленный, торговый, научно-образовательный и культурный центр Поволжья и Урала, столица Удмуртской Республики. 

Вот так вот. Ну кто откажется жить в столице?
Тем более такой симпатичной.

 Какой он Ижевск



Основан город в 1760 г. Как видишь город старый, а я люблю старинные города. 3 сентября 2010 года город отпраздновал своё 250-летие.

Знаменит оборонным, машиностроительным и металлургическим производствами. Является «оружейной столицей» России (наряду с Тулой), носит звание Города трудовой славы.

Ижевск находится на расстоянии 1129 км от Москвы.
И к Москве стала ближе.

Наименование города происходит от названия реки Иж (удм. Оӵ), на берегу которой в 1760 году был построен Ижевский железоделательный завод и основан рабочий поселок. 

Первые поселения на месте современного Ижевска появились в III—V веках н.э.
Со временем ижевские земли оказались в составе Казанского ханства.
В 1552 году русские войска штурмом взяли Казань, в результате чего Казанское ханство прекратило свое существование. 

К 1558 году завершилось вхождение удмуртского края в состав Русского государства.
В 2008 году Ижевск стал главной площадкой празднования 450-летия добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства.


Летом 1774 года Ижевский завод был захвачен Емельяном Пугачёвым. Повстанцы казнили заводское начальство, разграбили и частично сожгли завод. Город Златоуст, где я провела свои детские и школьные годы тоже был захвачен Пугачевым. 

Может я по его следам иду?

Нависшая над Россией в начале XIX века угроза войны с наполеоновской Францией вынудила российское правительство задуматься об увеличении выпуска армейского огнестрельного и клинкового оружия. В результате в конце 1806 года было принято решение об организации нового оружейного производства, а уже 20 февраля 1807 года император Александр I подписал указ, в соответствии с которым поручал Андрею Федоровичу Дерябину, управляющему уральских железоделательных заводов, в том числе Камских, начать производство холодного и огнестрельного оружия на Ижевском заводе. 

Памятник А. Ф. Дерябину стоит на набережной ижевского пруда.

27 октября 1917 года в Ижевске была провозглашена Советская власть и в ноябре 1917 года разработан первый «Устав Ижевского Совета». 21 февраля 1918 года ижевский Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов провозгласил посёлок Ижевский Завод — городом.

10 июня 1921 года из города Глазов в Ижевск была переведена столица Вотской автономной области. 28 декабря 1934 года Ижевск приобрёл статус столицы УАССР.


Приобретение столичного статуса, а также размещение в городе крупных промышленных предприятий обусловили его бурное развитие. Всего за 60 лет население советского Ижевска увеличилось в 10 раз. Только за период с 1940 по 1988 год в черту столицы Удмуртии вошло 17 деревень и посёлков.

18 ноября 1935 года в городе состоялось открытие трамвайного движения. Первый маршрут длиной в 5 километров прошёл по улице Карла Маркса от Вятского переулка до Воткинской ж/д линии. В результате бурного развития к концу 1935 года Ижевск становится крупным промышленным центром Урала.

В 1948 году на мотозаводе начинается выпуск автомата Калашникова «АК».


Первый российский мотоцикл был собран в Ижевске в 1929 году, а летом 2009 года ижевские мотоциклисты отметили 80-летие мотоцикла «Иж».

12 декабря 1966 года с конвейера сошёл первый ижевский автомобиль.

В Ижевске очень много церквей Я не видела раньше такого. В Челябинске есть церкви, но их не так много и они не такие красивые как в Ижевске.

В 90-е годы в Ижевске началась дискуссия о восстановлении Свято-Михайловского собора. В мае 2004 года состоялась закладка в основание будущего собора освящённого креста. 16 мая 2007 года, в отдание праздника Пасхи, митрополит Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) совершил освящение нижнего храма в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 

5 августа 2007 года главный престол, посвящённый Архистратигу Михаилу, был освящён Патриархом Алексием II, который совершил первую литургию в храме в присутствии президента Удмуртии Александра Волкова и иных официальных лиц.

В 2004 году реализована программа Приволжского федерального округа «Ижевск — культурная столица Поволжья».


В Ижевске очень много кафешек и кофейен. Как в Прибалтике. Больше я нигде не видела такого изобилия кафеен.



Кафейня в Ижевске



Осенью 2010 года в Ижевске прошло открытие отреставрированной набережной, на берегу Ижевского пруда.

29 ноября 2011 года президентом Удмуртской Республики Александром Волковым подписан Указ о присвоении Ижевску звания «Город трудовой славы». Столица Удмуртии стала первым Городом трудовой славы в России.

В столице Удмуртии сегодня проживают люди более 100 национальностей. По результатам переписи 2010 года более двух третей горожан — русские (68,8 %), удмурты в Ижевске составляют около 14,8 %, третья по численности национальность — татары (8,9 %), остальные 7,5 % — украинцы, белорусы, марийцы, башкиры, чуваши, армяне и некоторые другие национальности.

И опять же только в Прибалтике я видела такое количество сказочных и не сказочных персонажей населяющих город. В этом фильме я даже не все сфотографировала. Каждый двор, каждый подъезд имеет своих сказочных персонажей.

Сказочный город 



И люди меня в Ижевске поражают. Очень приветливые, готовы помочь и помогают. В магазинах вежливы и я только к дверям подхожу с вокером, как они открывают мне двери и помогают войти или выйти, спуститься по ступенькам. Жильцы подъезда, где я живу, тоже помогают мне. У меня такое ощущение, что я так и живу в Нью Йорке. Надписи на многих магазинах на английском, кругом все говорят на русском как на Брайтоне. 


Вот поэтому я в Ижевске.





P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!








8 комментариев:

  1. Мне понравилась подборка материалов из мемуаров ИРИНЫ СЛОБОДЧИКОВОЙ "Выбирай Ижевск" !
    Краткий экскурс в историю края и города Ижевск , важнейшие исторические и политические события освещены довольно подробно . Особенно хочется подчеркнуть с какой теплотой Ирина говорит о людях, жителях "Города трудовой славы " Мое почтение им!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Валерий за комментарий. Я долго собирала и обдумывала, что написать. И вот родился пост. Я рада, что вам понравилось.

      Удалить
  2. Как замечательно и написано с такой любовью, что хоть возьми и поезжай в Ижевск.
    Очень приятный и уютный город, судя по твоим описаниям.
    Всех тебе благ, дорогая Ирочка, в этом городе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Очень рада, что пост нравиться. Надеюсь из него видно, почему я тут, а не в Челябинске. А удалила предыдущий из-за ошибок

      Удалить
  3. Спасибо Ирина, очень красиво и даже исторически описали Ижевск, как будто побывал на экскурсии!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Андрей! Удалось мне написать так, чтобы люди почувствовали красоту города и захотели приехать.

      Удалить
  4. Игорь Порофиев.3 мая 2016 г. в 02:00

    Благодарю Вас, Ирина, за эти приятные минуты знакомства с немолодым, но современным, замечательным городом Ижевск. Узнал для себя много нового, интересного, получил удовольствие просматривая ролики и слушая приятную музыку. Но самое большое открытие для меня-это Вы, Ирина. Я преклоняюсь перед Вами за то, что годики Вас не берут. За то что в Вас воплощены и солидный жизненный опыт, житейская мудрость и молодецкий задор, удивительное умение в совершенстве пользоваться современными гаджитами, творить чудеса в интернете. Я горжусь знакомством с Вами! Доброго Вам здоровья, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  5. Большое спасибо Игорь за комментарий. Я очень вам благодарна за теплые слова обо мне. Хочу оправдать ваше доверие. Я рада знакомству с вами

    ОтветитьУдалить