среда, 9 мая 2018 г.

Вспоминая Нью-Йорк


Вспоминая Нью-Йорк В ожидании, когда я смогу приобрести свое жилье, я часто просматриваю фотографии и видео, которые сделала в Нью-Йорке.
До США я была еще в трех странах. Первая была Югославия, которой уже нет на карте, а есть теперь несколько стран. Получается что я посетила 3 или 4 страны, когда она была единой. Фотографий к сожалению нет. У меня тогда не было фотоаппарата. Именно в Югославии я впервые была на Средиземном море в городе Сплит. Теперь это Хорватия.

Сплит, Хорватия

улочки старого Сплита


Была в Сараево это теперь столица Боснии и Герцоговины. Запомнился там турецкий базар. И в этом городе я впервые посетила мечеть.

Сараево, турецкий базар


Конечно, нас возили в Белград. Теперь это столица Сербии. В Белграде мы были в мемориале Броз Тито, в городе я в первые увидела 20 сортов мороженного, была в историческом месте крепости, описанной в романах Дюма.

Белград Сербия

Белград могила Броз Тито


Вторая моя поездка – это командировка в Китай для знакомства с китайской медициной. Немного фотографий есть в компьютере. Тогда фотоаппарат был, но пленочный. Фото в альбоме. В заключении поездки нас возили в Пекин и по историческим местам.

Китай, летний дворец императора


Следующая более длительная на 3 года была поездка в Южную Корею. Тут я стала членом протестантской церкви. Церковь нас опекала, возила в отпуск на море, устраивала отдых в горах. Я посмотрела несколько городов. О Южной Корее у меня самые теплые воспоминания и желание приехать в гости. Это желание я реализую.

Южная Корея Сеул

Южная Корея Тондучен


В 2010 году я поехала на заработки в США. Большую часть времени я провела в Нью-Йорке. Я была в 4-х районах города из 5. Жила немного в Бруклине, немного в Квинсе и много на Статен Айленде. 

Много бродила по Манхэттану. Об этом можно прочитать в блоге Мемуары Ирины Слободчиковой. Особо мне запомнилось как я пошла на 35 западную улицу Манхэттана именно там по уверению Рекса Стаута жил известным его детектив Ниро Вульф. Об этом я написала в статье Мой образ жизни 

Пригород Нью-Йорка
В этом парке-музеи туристы не были. Они про него и  не знают

Есть у меня статьи о Брайтоне Первые дни в Америке 

Брайтон бич


Пересматривая фотографии и листая интернет я натолкнулась на статьи о Брайтоне молодых ребят, путешествующих по Америке. Таки да, Брайтон-Бич. Шоб мы так жили! Или лучше ненадо? 
Эти статьи и фотографии натолкнули меня написать еще о Брайтоне, о том, что они не видели и не знают.

В последней статье фотографии очень знакомые, потому как все это я видела своими глазами по бодворгу гуляла своими ногами, на лавочках сидела своим…
Такие же фотографии есть и у меня. Но чего нет в этих статьях?
Нет фотографий и нет информации о еврейском центре Шорфронт.

шорфронт


Почему еврейский центр? Потому что первые русские в США были евреи из Одессы. Потом уже хлынули остальные. Для них и был создан шорфронт.
Это большой досуговый центр по адресу  3300 Coney Island Avenue, Brooklyn, NY 11235.
За ним океан и бодворг, где я часто гуляла.

У меня до сих пор хранится пропуск туда. Зачем пропуск? Этот пропуск позволял пройти на бесплатные курсы английского и там можно было бесплатно кушать. Можно было посещать концерты и запись одного  я сделала. Вы можете послушать маленький кусочек.

Концерт в шорфронте






Там готовили к экзаменам на гражданство, помогали по многим вопросам. Там можно было бывать в бассейне.

Они оказывают поддержку представителям всех этнических и религиозных групп, независимо от их финансовых и физических возможностей, это  еврейская традиция сохранять и поддержать еврейское наследие и традиции борьбы за гражданские права.


группа английского
Бесплатные занятия английским языком в Шорфронте

Общаясь в России с евреями, вы наверняка не представляете, что они не похожи на евреев в США и тем более в Израиле. Так вот в Нью-Йорке я впервые увидела хасидов. Это ультра ортодоксальные евреи. Я не фотографировала их, но бродила по кварталам, где они жили и вы можете почитать и посмотреть фото хасидов в этой статье  Нью Йорк: наши в городе! 

Бесплатно продукты я тоже получала и в еврейской церкви и в американской.

Бесплатные продукты от еврейской общины в Нью-Йорке





Даже когда у меня не было работы, я могла спокойно жить бесплатно при бабушке. Меня взяли для проживания, чтобы она одна ночью не оставалась, и получать прекрасную программу на день в шорфронте.

И в Южной Корее и в США протестантские церкви помогают любым людям независимо от их вероисповедания и гражданства. В Южной Корее я была и в православной церкви. Они сделали вид, что меня нет. 

В Нью-Йорке есть православные церкви и не только российские, но я в них не заходила, помня Южную Корею.


Бркулин в церкви

В Нью-Йорк я бы хотела приехать, чтобы встретиться со своими друзьями и не только русскими. Для этого надо хорошо начать говорить по английски, а не так как я сейчас говорю на детском уровне. План по этому поводу есть. Потом есть план об экскурсии в Париж. Мечта с тех пор как я увлекалась романами А. Дюма. И обязательно посетить Австралию. Тоже давняя мечта.


Как живут русские пенсионеры в США



P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!











2 комментария:

  1. Да, это было славное время, есть что вспомнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жанна, ностальгия по США подступает неожиданно и воспоминания приходят ярко и живо.

      Удалить