четверг, 28 ноября 2019 г.

Изобразительное искусство Импрессионизм

Я очень люблю живопись. Жили мы в районном городе и я не помню, чтобы там была картинная галерея, но я собирала репродукции картин из журналов. Когда попала в большой город я посещала картинные галереи и выставки постоянно.


Читая романы Картленд Барбары я прочитала о заре импрессионизма. Оказывается многие богатые люди Англии и Франции под псевдонимом писали картины в стиле импрессионистов. Тогла этот стиль был не понят и не признавался.
 Так вот, импрессионизм возник во Франции в конце 19 века как направление и не только в живописи. Переводится этот термин  -  чувственность. Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка впечатленцев» (L'Exposition des impressionnistes), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой «небрежной» манере.


Художники стремились передать красками на холсте свои чувства. От привычных образов они отказались, изображая всех подряд и дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации. Интересно, что они один и тот же пейзаж видели по разному в зависимости от ракурса. Попробуйте посмотреть на дерево с разных точек на местности и обратите внимание на цвет и свет. Это так интересно видеть свет и цвет на предметах.
Заказчиками картин в то время выступали богатые аристократы и их не интересовали картины импрессионистов. Они желали монументальной живописи, портреты себя и членов своего рода.

Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.
Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала?

Эдуард Мане (1832—1883 гг.)


Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.
Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.
Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

Клод Моне  (1840—1926 гг.)


Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.
Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Огюст Ренуар (1841—1919 гг.)


Самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.
Он не пользовался даже черной краской. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.
В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.
Ренуар прожил долгую жизнь. И никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке веревкой. И рисовал.
Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.

Эдгар Дега (1834—1917 гг.)


Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.
Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.
Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.
Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.
Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться.

Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)


Неконфликтный, рассудительный. Многие его воспринимали, как учителя. Даже самые темпераментные коллеги о Писсарро плохо не говорили.
Он был верным последователем импрессионизма. Сильно нуждаясь, имея жену и пятерых детей, он все равно упорно работал в своем любимом стиле. И ни разу не переключился на салонную живопись, чтобы стать более популярным. Не известно, откуда он брал силы до конца верить в себя.
Чтобы совсем не умереть с голоду, Писсарро расписывал веера, которые охотно раскупали. А настоящее признание к нему пришло уже после 60 лет! Тогда наконец он смог забыть о нужде.

Альфред Сислей (1839—1899 гг.)


Альфред Сислей был человеком скромным и молчаливым. Такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом. Сислей не любил внешних эффектов. Людей он тоже почти никогда не изображал.
Широкими мазками он писал подвижное небо и воду. Дома же выписывал более гладко.

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (7 июня 1848 — 8 мая 1903)


В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом.

Поль Сеза́нн (1839—1906) 


Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Это были первые художники эмпрессионисты их было болл 500 человек и в основном это были французы. .
Но и в других странах появились художники следовавшие им
Русский импрессионизм — условное название произведений русских живописцев конца XIX — начала XX в., в которых сказалось воздействие творчества французских импрессионистов.

Исаа́к Ильи́ч Левита́н (18 августа 1860 — 22 июля 1900) 


Левитан вышел из Московского училища живописи и ваяния без диплома. Денег не было. В апреле 1885 года он поселился неподалёку от Бабкина, в глухой деревне Максимовке. По соседству, в Бабкине в имении Киселёвых гостили Чеховы. Левитан познакомился с А. П. Чеховым, дружба и соперничество с которым продолжались всю жизнь.

Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) 



В четырнадцать лет Константин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, через год перешёл на отделение живописи. Учился у Алексея Саврасова и Василия Поленова.
Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в методах преподавания.
Посетил Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (7 января 1865— 22 ноября 1911)


1871 год — Валентин Серов после смерти отца в связи с отъездом матери в Мюнхен для продолжения образования после ухода из консерватории, был помещён в коммуну Н. Н. Друцкой-Соколинской в имении Никольское Смоленской губернии. Здесь впервые проявился его талант к рисованию.

И́горь Эммануи́лович Граба́рь (1871—1960)


Предпочёл карьеру художника. Ещё в Москве он посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств; с 1892 года начал заниматься в академической мастерской профессора Павла Чистякова, а в 1894 году поступил в Императорскую Академию художеств, где в 1895 году начал заниматься в мастерской И. Е. Репина. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ажбе. 

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев (23 февраля  1878 — 26 мая 1927)


В 1896 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина.
В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приехал в Париж. 
 последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Из-за болезни он был вынужден писать работы лёжа. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения. 

Архи́п Ива́нович Куи́нджи (при рождении Куюмджи; (15  января 1842 — 11  июля 1910)


В 1865 году Куинджи решил поступить в Академию художеств и уехал в Санкт-Петербург, однако первые две попытки оказались неудачными. Наконец в 1868 году он создал не дошедшую до наших дней картину «Татарская сакля в Крыму», написанную под очевидным влиянием Айвазовского, которую выставил на академической выставке. В результате 15 сентября Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника.
Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность»

Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958)


С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.
По окончании училища Юон два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, В. А. Ватагин, Н. Д. Колли, А. В. Грищенко, М. Г. Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А. Бахрушин.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».
После революции Константин Юон остался в России. 

Я сделала видео из подборки картин импрессионистов разных стран. Я выбирала картины которые мне нравятся. Музыкальное сопровождение видео Мориса Равеля "Игра воды". Морис Равель ведущий импрессионист в музыке. 


Как я выяснила, собирая информацию об импрессионистах, что они мне всегда нравились. Я и рассказала то тут о тех художниках, которых я знаю и люблю. 

Вам понравилась статья? Отправте ее своим друзьям!




2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотрела и слушала свое видео. И вообще мне самой нравиться моя статья. Никаогда не знала, что Куинджи Архип, а Левитан Исаак. Писать статьи доставляет мне удовольствие

      Удалить