среда, 14 июня 2023 г.

Вчерашний день — учитель при сегодняшнем.

 


Прошлое настигли меня несколько неожиданно и

началось оно словами Елены, с которой я была знакома в США.

Вот что она писала:

"Недавно я случайно нашла в моей почте на Yahoo старую письмо от Ирины - мол, спасибо за моральную поддержку, я улетела обратно в Россию, давайте держать связь по такому-то телефону. Ну, я и позвонила - 9 лет спустя!


Теперь я переписываюсь и перезваниваюсь с Ириной по Whatsapp

Я поражаюсь ее уму, выносливости и оптимизму, после стольких испытаний.

В свои 77 лет Ирина ещё работает - делает рекламные ролики- фильмы на Аудиокниги, а также ведёт свой блог и публикует в интернете мемуары о жизни в странах, где она побывала.

Вспоминать про Эдди, своего бывшего мужа в США, ей не очень приятно, но " слова из песни не выкинешь"."


Слова из песни выкинуть сложно. Начать надо с того, как я попала в США.

Я физиолог по образованию, после окончания Башкирского университета


 

работала в Челябинске в институте физкультуры на кафедре физиологии спорта. 

Обследовала спортсменов, а потом участвовала в бригаде, которая работала со сборной области.

Позже в институте перешла в исследовательской научный центр и установила контакт с Китаем.

Нашла спонсора и 4 человека поехали в Китай знакомиться с китайской медициной и методами диагностики.



Но после распада экономики страны я ушла с работы и поехала на три года на заработки в Южную Корею. Там выучила корейский настолько, что могла сама путешествовать и ездила в Сеул



 на экскурсию в свободное от работы время. 

( Вначале я работала на заводе   по окраске кож, потом перешла на завод пластиковой посуды). Там же, в Корее,  стала посещать корейскую протестанскую церковь.



В 2003 году вернулась в Челябинск. 

Жить в Челябинске мне было не интересно, после Южной Кореи. И я  стала думать куда уехать. 

Приятельница предложила ехать в США. И объяснила, где можно купить приглашение, для поездки в эту страну.


Для выезда в Америку даже по туристической визе надо собрать очень много документов и особо документы подтверждающие твою платежеспособность. 


Справку с работы, где указана заработная плата не менее 40 тысяч рублей, сберегательную книжку с суммой вложений не менее 300 тысяч рублей. Права собственности на квартиру или дом, дачу. Все о детях. Хорошо, что они удовлетворяются ксерокопиями. 


Заполнить специальную анкету на английском языке. Потом надо пройти интервью в посольстве или консульстве. 


Так вот есть люди, которые вам помогают все оформить. Проконсультируют как правильно отвечать на интервью. 

Используя свои знакомства, я собрала все справки, прошла интервью в консульстве Екатеринбурга и 14 февраля вылетела в США из Екатеринбурга.

Дальше уже я описывают, что со мной было в США. Так как Лена хотела знать, как я познакомилась с Эдвардом, вышла за него замуж и что из этого получилось.



Вот я и прилетела в Нью Йорк. Февраль 14 2010 года. День любви. В аэропорт Кэнэди. 


Первая с кем я встретилась еще в аэропорту – Маша. Примерно моего возраста. Она уже несколько лет в Америке. У нее астма, но здесь она ее не беспокоит так как в Челябинске.


 На такси едем в Бруклин. Это теперь я знаю, что тут совсем недалеко и все названия знаю, а тогда меня просто везли, привезли и предложили пойти купить телефон и посмотреть Брайтон.

Первая надпись которую я увидела «Блинная» как только мы вышли из дома, потом в витрине магазина – русский холод. Так и написано русскими буквами.


Мне стало смешно. Дальше больше: аптека, доктор лазерной терапии, гастроном, церковь Надежда Израиля, Золотой ключик (кондитерский магазин), Оазис — водогрязелечебница и т.д. куда я попала?


Я прилетела 14 февраля, в воскресенье. Купила сразу мобильник, на следующий день положила в банк дорожные чеки, теперь имею чековую книжку.

Так я открыла счет в банке, представив чек от покупки телефона и счет с телефонной компании и записалась в библиотеку с книгами на русском и других языках, бесплатным интернетом.

Звоню по фирмам трудоустройства. Прохожу интервью.


Я прошла примерно три интервью и по результатам опроса удовлетворила только молодую маму из Феникса штат Аризоны.

Она в Америке с 19 лет, из Екатеринбурга. 

Её мама выиграла Грин карту.


Семь лет назад Оля купила клинику. Работает частным образом, нетрадиционным врачом. Она прописывает травы и гомеопатию. Помогает решать проблемы бесплодия.


Вышла замуж. Он испанец, врач невропатолог. Работает в клинике. У него виза рабочая и он висит на волоске. Ему еще три года работать и если не выгонят, то он получит грин карту.


Купили дом в престижном месте Gilbert под Финиксом.

Муж не хочет учить русский, Оля выучила испанский. Родили девочку.


Пока ребенок был проблемный – кричал почти день и ночь, муж молчал. Заниматься орущим ребенком никому из них не хотелось. Ольга измучилась. Мама ее тоже дошла до точки, девочка орала день и ночь. Потом я приехала, мы вдвоем с бабушкой носились с ребенком. 

Девочка сама определила, что ей нужно, она замолкала только в ванной.


Ольге  пришлось согласиться купать ее каждый день и поить, что не принято в США.

Поэтом ей сказали, что ребенка надо нести к остеопату и хиропрактику. Он поработал, девочка успокоилось, стала спать и перестала орать от боли в животе, газов и прочего.

После этого мне сказали, что в моих услугах больше не нуждаются.


Оплатили  все, купили билет на самолет, заказали такси и гостиницу. Я вернулась в Нью-Йорк.


Стала искать церковь. 

В конце лета(2010 год), открываю в очередной раз Русскую рекламу и вдруг вижу объявление: Это твой день ДЛЯ ЧУДА – вот это да! Так захотелось чудес и в чем они заключаются и где они происходят? Читаю дальше: есть ли болезни? Конечно, есть! Финансовые трудности? Еще какие! Утерянные отношения?  Да!


ЧУДЕСА И ЗНАМЕНЬЯ ПРОИСХОДЯТ В ЦЕРКВИ МУДРОСТИ И СИЛЫ БОЖЬЕЙ!  

      

Вот это да! ЦЕРКОВЬ МУДРОСТИ И СИЛЫ БОЖЬЕЙ!

Пастор церкви «Мудрости и силы Божьей» Виталий Фишберг. 



Доктор медицинских наук, профессор Виталий Фишберг, директор американского отделения Международной Семинарии Манмин широко известен в США и зарубежом благодаря своим конференциям пробуждения, пасторским и лидерским семинарам, служениям исцеления, ТВ- и радиопрограммам на христианских и светских каналах, газетным публикациям. Церковь «Мудрости и силы Божьей» начала проводит Богослужения с 4 июля 2010.


     Духовным учителем нашего пастора является пастор корейской церкви «Манмин» Джей Рок Ли. Рассказывают мне Жанна с Надей. Есть разные церкви – сказал пастор -  есть церкви, некоторые из них прославляют страдания Иисуса Христа, наша церковь прославляет Иисуса Победителя. На Кресте он победил наши болезни, семейные и финансовые проблемы.


В декабре 2010 года в церковь пригласила Эдварда Полиди играть на скрипке.

Так получилось, когда он поднимался по лестнице в наш центр

я почему-то вышла встречать, хотя это не моя обязанность было и я вообще не знала что кто-то придёт. Я его встретила помогла со скрипкой.

 

 

Проводила его в нашу столовую, ухаживала за ним и он

спросил мою визитку. Я дала ему визитку и вот уже феврале 2011 года мне позвонил какой-то мужчина и

стал спрашивать, чем я занимаюсь. Это был Эдвард.

Я ответила, что занимаюсь продуктами  Сибирского здоровья.

Он хочет похудеть и получить программу.

Предложил приехать к нему.  


Я взяла продукты поехала.

 Потом я к нему ещё несколько раз

приходила в гости. Он меня уговорил

переехать к нему, сказал, что возможно поможет мне, женившись на мне.

Меня это устроило, так как я искала возможности остаться в США.


 Я переехала. Я уважала его так как он человек неординарный, скрипач, правда бывший,  его приглашали на различные частные мероприятия.

Ему импонировало то, что я имела музыкальное образование и понимала музыку. Он

меня везде брал с собой.



Я очень много чего интересно посмотрела с ним, время шло и

неожиданно я узнал что вообще-то он не разведен.  

Он женился на украинской женщине, она получила green card, но развод еще не оформили.


Эта украинская женщина и была подругой Лены и из-за неё она интесовалась судьбой Эдварда.


Мне надоело ждать разводной,  не дождалась ушла работать.

В середине 2012 года я нашла работу в Бруклине на Брайтоне. В элитном доме на берегу океана. Я работала по присмотру за женщиной 97 лет. Она была очень вздорная.

Ее не любили в церкви, несмотря на то, что она готовила обеды, пела  и что-то еще делала. После того как у нее случился инсульт, к ней никто не приходил и все священники про нее забыли.

Я как могла Лизу урезонивала, не позволяла ей оскорблять меня, держалась с ней ровно и спокойно и Лизе было очень тяжело. Она не могла на мне сорвать свое плохое настроение. Более всего меня в ней возмущало, то что она цеплялась к моей работе на компьютере.

Меня все это наконец достало до такой степени, что несмотря на очень хорошую зарплату, которую она платила (120 долларов в сутки). я ушла от нее по нашему взаимному желанию. 


Но до того как я ушла, мы пережили ураган Санди.

Некоторое время я снимала комнату, потом нашла комнату на условии бесплатного проживания за помощь по дому. Но тут женщина требовала помощь во много раз превышающую стоимость ее комнаты и я стала искать работу. 


Моя знакомая, предложила мне рассмотреть вариант по уходу за ребенком новорожденным, но не в Нью-Йорке, в Пенсильвании, в горах Поконо. Я много слышала о горах, но не представляла себе толком что и как.

Так меня увезли в Поконо. 



Я живу в комнате отдельной в двухэтажном доме. Малышке было 2 недели, когда я приехала и она оказалась у меня на руках. Теперь ей через 4 дня будет 4 месяца. Я ее обожаю. она меня тоже. Мама у нас американка и русского языка не знает, папа рускоговорящий. они приняли меня как бабушку для своих детей, есть еще старший мальчик.


С мамой детей мы стали очень дружны. Она очень ценит, то как я смотрю за малышкой. мы живем практически в лесу и выехать куда-то можно только на машине.



По участку бродят дикие индейки и олени.

В марте 2014 я упростилась с Поконо. 


К этому есть несколько причин и самая главная та что пришло время решать остаться тут в США или возвращаться обратно в свои уральские горы.


Вторая в феврале позвонил Эдвард и сказал, что он получил развод и мы можем пожениться.

Я уехала из Поконо к подруге в Квинс. Встретилась с Эдвардом и мы подали заявление. 6 июня в час дня нас поженили.



И я переехала к Эдварду. 

Через 4 дня меня сбила машина. Я ждала зелёный свет перейти улицу к почте.

Практически при смерти меня доставили в госпиталь, я была в коме 2 дня.

Потом еще несколько дней я была без памяти. Мне рассказывали, что ко мне приходили и я с ними разговаривала, но я не помню этого. 22 июня я пришла в себя.

Подробно описано в статье Лето 2015 https://irishasloboda.blogspot.com/2015/06/2015.html?m=1


Пролежала я в госпитале почти три месяца. Это очень много для Америки, тут 2 недели и домой. Муж меня навещал регулярно, но домой забирать не хотел. Пришлось. Пребывание в госпиталях Америки платное и не дешевое.


Через 3 месяца я смогла спускаться и подниматься по 6-ти ступенькам крыльца и доходить до ближайшего магазина. Домашней работой я конечно не могла заниматься у меня были травмированы обе ноги. Эдвард получил для меня вокер.



Моя знакомая нашла мне русскоговорящего адвоката и она занялась оформлением компенсации за травму. Эдвард захотел, чтобы компенсацию перечислили ему. Адвокат отказалась. Тогда он потребовал у меня, чтобы я отказалась от этого адвоката и взяла американца, которого он нашёл. Я отказалась.


Моя адвокат нашла компанию, которая дала мне кредит под 50%.

Когда я получила деньги, я пошла к соседям мексиканцам и попросила сдать мне комнату. В декабре 2014 года я переехала к ним. 

Эмили Перальта очень хорошо ко мне относилась.



Новый год я встретила с её семьёй.

Наконец я получила компенсацию, за вычетом кредита и услуг адвоката мне досталось 30 тыс долларов. 

Заказала паспорт и билеты до Ижевска. 

На

Да, за время своего пребывания тут я успела кое -что посмотреть и кое-где побывать. Была в Аризане, в гостях в Нью Джерси. 

Помогала молодой  семье в Поконо.


27 августа 2015 года Нью-Йорк.


Почему в Ижевск, а не обратно в Челябинск? 

Выбираю Ижевск https://irishasloboda.blogspot.com/2015/12/blog-post.html?m=1



В Челябинске 10 месяцев зима, остальное лето. Мои травмы от холода болят. Ижевск теплее, но все же через год я поняла, что и Ижевск для меня не подходит. 


В 2016 году я переехала в Краснодар. Это самое тёплое место в России.

С Эмили мы общались до 2022 года. Она мне писала, что Эдвард продал все свои дома, а деньги перевёл в Болгарию и сам туда уехал, где умер  мае 2017 года. 

Эдвард Полиди умер в Болгарии.

Я связалась со своей американской адвокатшей, но она все проверила и сказала, что с другой страной не может связаться. 

Я живу в Краснодаре.


Вот так выгляжу в мае 2023 года.



1 комментарий:

  1. Меня попросили поделиться своими впечатлениями о США. Я задумалась.
    Интересно, что в Нью-Йорке можно жить не зная языка или с минимальными знаниями.
    Там есть возможность нанять русского таксиста.
    Я знаю, потому как пользовалась такси.
    В крупных американских магазинах есть отделы с русскими продуктами.
    В американских церквях один день в неделю всем бесплатно можно получить продукты, в некоторых церквях ещё и одежду, обувь.
    Мне понравились магазины 99 центов. Там все можно было купить за 99 центов, за один доллар.
    Последние впечатления относятся к тому как живут инвалиды.
    В многоэтажных домах предусмотрены специальные входы, в автобусе есть лифты и платформы,
    В метро лифт для инвалидов. На тротуарах съезды на дорогу.
    Инвалидные коляски механические, сами едут.
    Человек не чувствует себя ненужным и оторваным от жизни.
    Интересно, что односпальная квартира - это наша двух комнатная.
    Я скучаю по своим знакомым в США. Огорчена, что фейсбук закрыли и я не могу с ними общаться.
    Жить там можно, но лучше говорить на нескольких языках.

    ОтветитьУдалить