суббота, 18 ноября 2017 г.

Память лет


Самарканд
Самарканд

Память мне любезно напомнила об интересных поездках и путешествиях.

Кроме поездок по СССР со спортсменами и на конференции, я была в туристических поездках.

Запомнилась туристическая поездка по трем городам
Узбекистана: Ташкент, Самарканд Бухара. Особенно конечно Самарканд и Бухара. В Самарканде, это древнейший город и очень интересный, я видела много мечетей все из изразцов. 

Бухара вход на базар
Бухара
Такой прелести не видела ни раньше ни потом. Это была столица империи Тамерлана. Город ученых древности. Нас водили, не знаю, как правильно сказать, место, где жил и работал Улугбек.  Он был внук Тимура и ученый. Самарканд был на пути великого шелкового пути.

Бухара была у меня на языке со времени прочтения книги о Хадже Насреддине. Это тоже один из древнейших городов и через него проходил шелковый путь. Тут я увидела базар бухарский. Конечно, это уже не был базар времен Насреддина, но это было то, что никогда не видела. Больше ничего не помню из этой поездки. В Ташкенте нас повели в древнюю часть, но там ничего особенного после Бухары и Самарканда.

Хджа Насреддин
Ходжа Насреддин

Вторая туристическая поездка в тогдашнем СССР была по  трем республикам Прибалтики: Литва, Латвия и Эстония. В Литве Вильнюс и больше всего запомнилась Остробрамская часовня Остробрамская божья матерь. Много католических и протестанстких соборов и кафе бочка.

В Латвии, конечно Рига с ее Домским собором, но до Риги нас завезли в баню, которую уже присоединили к рижским ресторанам. Эта баня славилась тогда не только в Латвии и в нее приезжали компаниями. Закуска латвийская, пиво рижское, окунались прямо в озеро. Еще посетили красивое место, где лесник вырезал скульптуры сказочные из дерева. 

Эстония запомнилась мне дешевизной в ресторане, старинной крепостью.

Бухара базар
Бухара старый базар

Первый раз за границу я попала в туристическую поездку в Югославию. Это было накануне распада Югославии. Была весна 1991 года  8 марта, как раз отмечали в Югославии. 

Были мы на Адриатическом море теперь это Черногория. Тогда у меня впервые зародилась мысль о жизни в другой стране, затем Загреб теперь столица Хорватии. В Сараево я увидела турецкий базар, все его чудо. Теперь Сараево столица Боснии и Герцеговины. 

В заключении был Белград, теперь столица Сербии. В Белграде я прошла по следам романов Дюма. Впервые увидела 20 сортов мороженного, для Югославии это было мало, а для меня много. Посетили ресторан, где проходили соревнования в еде.

Часовня Божья Матерь Остробрамска
Вильнюс часовня

Второй выезд заграницу была командировка в Китай для знакомства с китайской медициной. Были мы в городе Гирине. Я тогда на велосипеде промчалась по улицам. Больше меня не пускали на велосипед, гид за мной не мог угнаться. Посетили мы несколько больниц и увидели много интересного. 

К сожалению ни в Югославии, ни в Китае у меня не было хорошего фотоаппарата. Хотя несколько фотографий из Китая есть, но в основном в фотоальбоме. В заключении нас повезли на экскурсию в Пекин. 

Китай
Я в Китае

Показали зимний дворец императора и отвезли в летний. На Великую китайскую стену не смогли доехать, хотя устроители, хотели нам ее показать, погода была в декабре не подходящая. 

И уже потом была поездка в Южную Корею, о которой я упомянула в статье Про года жизни и после этой поездки, была поездка в США

О моей жизни в России, после США написано 
много статей в Мемуарах. Тут статьи о моей жизни в Ижевске и в Краснодаре. Память лет  То, что я пишу о прошлом, не значит, что я в нем живу. Я живу здесь и сейчас и собираюсь посетить еще много мест на шарике. 

Короткая заметка:

Создай блог и зарабатывай на нем или пиши, купить статьи можно на бирже текстов. Пассивный доход создай с биткоинами.


P.S. Вам понравилась статья? Хотите поделиться с друзьями? Нажмите кнопку выбранной вами социальной сети и опубликуйте на своей странице ссылку. Спасибо!










10 комментариев:

  1. Сколько стран , достопримечательностей вы посетили и посмотрели за свою жизнь - можно позавидовать!Своими мемуарами ,Ирина, вы возбуждаете интерес людей к путешествиям по странам и весям ---Благородное дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерий, спасибо за комментарий. Я осень рада, что вам нравиться мой писательский труд. Да я действительно много повидала. Даже в СССР я жила интересно, но я не жалею, что он утонул. После него я получила возможность побывать в Южной Корее и США. Осталось еще посмотреть Австралию и Европу проехать

      Удалить
    2. Верю , что это еще возможно !

      Удалить
    3. Не сомневаюсь, что возможно! Рада иметь вас своим другом!

      Удалить
  2. Мне про велосипед особенно понравилось. Заводная, ты Ира. И хорошо, что горишь, но не сгораешь. Продолжай в том же духе.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Жанна, за комментарий. Да, так и осталась заводной. Завелась теперь купить дом. Так что сгорать некогда. Скучаю по тебе и друзьям

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец. Соответствуешь моему любимому 102 Псалму.

    2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
    3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
    4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
    5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

    ОтветитьУдалить
  5. А ты помнишь проповедь делала "обновляется подобно орлу"? Я статю написала по твоей проповеди. Господа благославляю. Жал до автобуса идти километр, пока не пройду. Церковь по ходу автобуса есть евангельская. Надо собраться и пойти. До весны еще долго. Не шла думала, что вот вот перееду. Но получается до весны все отлагается

    ОтветитьУдалить
  6. Интересные статьи о городах, странах и их культуре. Путешествия - это самые лучшие воспоминания в нашей жизни. Я посетила 10 стран мира и ещё в 10 хочу попасть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, память лет это прекрасно, что есть что вспомнить Я посетила меньше стран, но если считать страны бывшего СССР, то больше чем 10 Хочу еще псетить как минимум 3 страны

      Удалить